Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.06.2024

 

герб

                      Администрация сельского поселения

         Спиридоновка  муниципального  района Волжский

                                      Самарской области

 

                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

от « 00 » 00  2024 г.                                                                                 № 00

 

«Об утверждении Порядка ведения инвентарного и аналитического учета по объектам имущества (нефинансовым активам), составляющим казну администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области»

 

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации муниципального образования                  в местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н                          «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 84н, руководствуясь Уставом сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                     

    1. Утвердить Порядок ведения инвентарного и аналитического учета                     по объектам имущества (нефинансовым активам), составляющим казну администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области согласно приложению.

       2. Опубликовать данное Решение в газете «Новости Спиридоновки»                        и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Спиридоновка в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

        3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

       4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю                     за собой.

 

И.о. Главы сельского

поселения  Спиридоновка

муниципального района Волжский

Самарской области                                                                             М.А. Полтаева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Приложение    

                                                                                        к постановлению Администрации

                         сельского поселения Спиридоновка                                                                                                                                                                                                             от  « 00 » 00  2024г.  № 00   

 


Порядок ведения инвентарного и аналитического учета по объектам имущества (нефинансовым активам), составляющим казну


1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения инвентарного                      и аналитического учета по объектам имущества (нефинансовым активам) составляющим казну Администрация сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области (далее – имущество муниципальной казны).

1.2. Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция № 162н), федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации               от 15 июня 2021 г. № 84н.

       1.3. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет                         в соответствии с перечнем типовых корреспонденций счетов бюджетного учета, предусмотренных Инструкцией № 162н.


                                2. Состав и источники образования казны

 

2.1. Нефинансовыми активами имущества казны  являются  основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы и материальные запасы, не закрепленные за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями.

2.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:

а) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность

за счет средств бюджета сельского поселения;

б) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

в) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Самарской области о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями Самарской области;

г) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

д) признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность, а также приобретенное в порядке признания права собственности по решению суда;

е) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

ж) поступившее в муниципальную собственность по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
 


3. Отражение в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны

 

3.1. Объекты казны принимаются к бюджетному учету по                                                 их первоначальной стоимости.

3.2. Первоначальной стоимостью объектов казны, за исключением непроизведенных активов, признается сумма фактических затрат                                     при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации                            о налогах и сборах).

3.3. Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов казны признается их кадастровая стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

3.4. Первоначальной стоимостью объектов казны, полученных                                     по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче в целях исполнения обязательств по договору.

3.5. Объекты казны, полученные субъектом учета (в результате необменных операций) от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником, учредителем) - по стоимости, отраженной в передаточных документах. При отсутствии информации                              о стоимости в передаточных документах первоначальной стоимостью объектов казны, полученных по необменной операции (безвозмездно, в том числе по договору дарения), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью указанного объекта казны, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Определение текущей оценочной стоимости объектов казны осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим объектом, совершенных без отсрочки платежа, и определяется в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных объектов на дату принятия к учету.

 Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия                                        к бухгалтерскому учету объекта казны производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

 При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта казны комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

 В случае, если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения                                    в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.

 После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта. Проверка наличия данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности) осуществляется ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности.

3.6. Балансовой стоимостью объектов казны является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений.

3.7. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов казны производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов казны.

3.8. Отражение в бюджетном учете операций с объектами казны осуществляется на счетах бюджетного учета с установлением дополнительных разрядов (подвида) в коде аналитического счета плана счетов бюджетного учета в соответствии с приложением №1 к настоящему Порядку. К счетам синтетического счета 108 90 «Нефинансовые активы, составляющие казну                      в концессии»  вводятся дополнительные аналитических признаки:

наименование концессионера;

реквизиты концессионного соглашения.

3.9. Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами казны на основании информации из реестра имущества казны осуществляется ежемесячно.

3.10. Объекты имущества муниципальной казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении с ведением инвентарного и аналитического учета.

3.11. Единицей бюджетного учета объектов муниципальной казны является инвентарный объект.

       3.12. Каждому инвентарному объекту имущества муниципальной казны независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или                                         в консервации, присваивается уникальный инвентарный номер, который используется исключительно в регистрах бюджетного учета без нанесения                   на объект.

           В отношении следующих объектов имущества муниципальной казны в качестве инвентарного номера используется кадастровый номер объекта:
      - нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
      - жилые помещения специализированного жилищного фонда;

      - доля муниципальной собственности в имуществе, находящемся в долевой собственности;

      - земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные                                               к муниципальной собственности;

      - строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения.
     В случае применения в отношении следующих объектов имущества муниципальной казны инвентарный номер соответствует порядковому номеру объекта имущества муниципальной казны и состоит из 10 - ти знаков (указать )

     - машины, станки, оборудование;                                
     - иное движимое и недвижимое имущество.

      3.13. Аналитический учет объектов имущества муниципальной казны осуществляется в структуре, установленной для ведения Реестра муниципального имущества (далее - Реестр) и ведется в инвентарных карточках в программе, предназначенной для ведения бюджетного учета.

      3.14. Поступление (выбытие) объектов имущества (нефинансовых активов) муниципальной казны отражается в бюджетном учете на основании следующих документов:

   а) постановления (распоряжения) главы Администрации

   б) договоры;

   в) решения суда;

г) документы, подтверждающие государственную регистрацию в установленных законодательством случаях;

   д)первичные учетные документы.

3.15. Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операция.

3.16. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

3.17. Учет операций по изменению стоимости имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, по результатам проведенных переоценок, в том числе при изменении кадастровых стоимостей земельных участков и (или) справедливых стоимостей объектов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, ведется в Журнале по прочим операциям.

3.18. Передача имущества казны в операционную аренду, безвозмездное пользование (срочное), доверительное управление, а также на хранение отражается на основании первичного учетного документа (акта) на счете 108 00 путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов. Одновременно балансовая стоимость переданного имущества отражается на забалансовых счетах по соответствующим группам (видам) нефинансовых активов.

      3.19. Стоимость переданного в доверительное управление имущества отражается на забалансовом счете 24, в возмездное пользование в операционную аренду (в части предоставленных прав пользования имуществом) - на забалансовом счете 25, в безвозмездное пользование в операционную аренду (в части предоставленных прав пользования имуществом), а также имущества, переданного в пользование для обеспечения деятельности получателя имущества, - на забалансовом счете.

 26. При такой передаче имущество не выбывает из состава имущества казны.

 3.20. Нефинансовые активы имущества казны, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, отражаются в бюджетном учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Результат уценки (дооценки) до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.

3.21. Нефинансовые активы имущества казны реклассифицируются в иную группу нефинансовых активов имущества казны, в случае изменения целей их будущего использования.

Выбытие нефинансового актива имущества казны из одной группы и отражение его в другой группе нефинансовых активов в случае реклассификации отражается в бюджетном учете одновременно.

Перевод нефинансового актива имущества казны в иную группу нефинансовых активов в связи с его реклассификацией не приводит к изменению его стоимости как в бюджетном учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бюджетной отчетности на момент реклассификации.

 3.22. Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бюджетном учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бюджетной отчетности.

3.23. Передача объектов имущества (нефинансовых активов) из состава муниципальной казны осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей, в случае наличия, суммы начисленной на объект имущества муниципальной казны амортизации.

3.24. Переоценка стоимости объектов нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну, проводится в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией.

                  4. Амортизация нефинансовых активов имущества казны

 

4.1. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим казну, амортизация отражается в следующем порядке:

по объектам нефинансовых активов, включенным в состав казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;

на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление).

4.2 . Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны.

4.3. Начисление амортизации по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну в концессии, осуществляется в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 146н  на основании структуры, установленной для ведения реестра муниципального имущества.

4.4. Начисление амортизации на амортизируемые объекты имущества муниципальной казны, в порядке, установленном пунктами 84 - 93 Инструкции № 157н, производится по отдельным объектам, вовлеченным в хозяйственный оборот и (или) приносящим экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.). Расчет годовой суммы амортизации на объекты казны производится линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

                   к порядку инвентарного и аналитического учета
объектов имущества муниципальной казны

 

 

План

счетов бюджетного учета объектов имущества муниципальной казны

N

п/п

Синтетический счет объекта учета

Наименование объекта учета имущества муниципальной казны

коды счета

синтетический

аналитический

группа

вид

подвид

1

2

3

4

5

6

1.

108

5

1

0

Недвижимое имущество, составляющее казну

1.1.

108

5

1

1

Жилые помещения

1.2.

108

5

1

2

Нежилые помещения (здания, сооружения)

2.

108

5

2

0

Движимое имущество, составляющее казну

2.1.

108

5

2

1

Машины и оборудование

2.2.

108

5

2

2

Транспортные средства

2.3.

108

5

2

3

Инвентарь производственный и хозяйственный

2.4.

108

5

2

4

Биологические ресурсы

2.5.

108

5

2

5

Прочие нефинансовые активы

3.

108

5

3

 

Ценности государственных фондов

4.

108

5

4

 

Нематериальные активы, составляющие казну

5.

108

5

5

0

Непроизведенные активы, составляющие казну

5.1.

108

5

5

1

Земля

5.2.

108

5

5

2

Ресурсы недр

5.3.

108

5

5

3

Прочие непроизведенные активы

6.

108

5

6

 

Материальные запасы, составляющие казну

7.

108

5

7

 

Прочие активы, составляющие казну

8.

108

9

0

 

Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии

8.1.

108

9

1

 

Недвижимое имущество концедента, составляющее казну

8.2.

108

9

2

 

Движимое имущество концедента, составляющее казну

8.3.

108

9

I

 

Нематериальные активы концедента, составляющие казну

8.4.

108

9

5

 

Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну

При формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета отражаются:

в 1-4 разрядах номера счета - аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

в 5 - 17 разрядах номера счета отражаются нули.

В случае приобретение (создания) имущества казны в рамках целевого финансирования  в 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета учреждениями, указываются коды расходной бюджетной классификации Российской Федерации, по которым прошло приобретение (создание) имущества казны.

 

 

Поделиться:
Дата создания: 26.06.2024 15:27
Дата последнего изменения: 26.06.2024 15:27