ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении Положения об организации в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (анти
проект
Администрация сельского поселения
Спиридоновка муниципального района Волжский
Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «00» ноября 2022 года № 00
Об утверждении Положения об организации в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
Во исполнение Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Администрация сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение об организации в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) согласно приложению к настоящему Постановлению.
- Определить заместителя Главы сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области уполномоченным лицом, ответственным за организацию и функционирование в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
- Специалисту 1 категории Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области (Качимова О.И.):
- обеспечить ознакомление муниципальных служащих и иных работников Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области с настоящим Постановлением;
- обеспечить внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- обеспечить ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим постановлением при поступлении на муниципальную службу, приме на работу в Администрацию сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области.
4. Опубликовать настоящего Постановление в газете «Новости Спиридоновки» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Спиридоновка в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения Спиридоновка
муниципального района Волжский
Самарской области Н.П. Андреев
Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Спиридоновка
от 00.11.2022 г. № 00
Положение
об организации в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
- Общие положения
-
- Положение об организации в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – Администрация, Положение соответственно) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области (далее – антимонопольный комплаенс).
- Для целей Положения используются следующие понятия:
- «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- «антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в Администрации антимонопольного комплаенса;
- «коллегиальный орган» - координационный или совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом местного самоуправления;
- «риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- «уполномоченное лицо» - ответственное лицо, обеспечивающее организацию и функционирование антимонопольного комплаенса.
-
- Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
- повышение уровня правовой культуры в Администрации.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее – комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность Главы сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области (далее - Глава), который:
- утверждает Положение об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и изменения в него, а также локальные акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
- утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в Администрации;
- утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации, утверждаемый коллегиальным органом;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и иными работниками Администрации настоящего Положения;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного лица в Администрации осуществляет заместитель Главы сельского поселения (далее – Уполномоченное лицо).
2.3. Уполномоченное лицо осуществляет:
- подготовку и представление на утверждение Главе Положения и изменений в него, а также локальных актов Администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
- подготовку карты комплаенс-рисков Администрации на основании поступающей в уполномоченное подразделение от структурных подразделений Администрации информации, необходимой для ее формирования и представление карты комплаенс-рисков на утверждение Главе;
- подготовку в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации и представление его на утверждение Главе;
- подготовку и представление на утверждение Главе плана мероприятия («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
- подготовку документированной информации о нарушении муниципальными служащими и иными работниками Администрации требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- организация обеспечения сотрудников Администрации;
- разработку порядка размещения на официальном сайте Администрации проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие конкуренции в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения;
- координацию и организацию взаимодействия структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- подготовку предложений и заключений в адрес структурных подразделений Администрации к проектам нормативных правовых актов Администрации, которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства;
- консультирование муниципальных служащих и иных работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
- участие в проведении служебных проверок, связанных с нарушениями муниципальными служащими и иными работниками Администрации требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
- организацию ознакомления гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу, приеме на работу в Администрацию.
2.4. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет муниципального района Волжский Самарской области.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
- Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности Администрации осуществляется структурными подразделениями Администрации в пределах их компетенции.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения проводят на постоянной основе:
3.2.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Администрацией, и действующих нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Администрации и реализация которых связана с соблюдением антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты актов администрации, действующие акты администрации), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, посредством:
а) размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов, с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении и подготовки информации об основных ее аспектах.
3.2.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит:
- классифицированные по сферам деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
- информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
- сведения о мерах по устранению нарушения;
- сведения о мерах, предпринятых Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения Администрации проводят на постоянной основе:
3.3.1. Оценку эффективности реализации структурным подразделением плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации, разработанного в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями Администрации, по уровням определенным в приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения, структурные подразделения Администрации:
- ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют Уполномоченному лицу аналитическую служебную записку о результатах проведения структурным подразделением в отчетном году предусмотренных пунктами 3.2. и 3.3. настоящего Положения;
б) формируют и направляют Уполномоченному лицу информацию о ходе реализации в отчетном году структурным подразделением плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрацией и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного законодательства в Администрации в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года;
в) определяют и направляют Уполномоченному лицу перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению в срок не позднее одного месяца после утверждения Главой карты комплаенс-рисков Администрации, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года;
г) разрабатывают и направляют Уполномоченному лицу перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
3.5. Уполномоченное лицо на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями Администрации в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике структурными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации в срок не позднее 1 октября отчетного года;
б) формирует и представляет Главе сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Уполномоченное лицо в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее – ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 3.4настоящего Положения, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков в срок не позднее одного месяца после утверждения Главой карты комплаенс-рисков Администрации, далее – ежегодно в срок не позднее 1 декабря отчетного года;
б) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Положения, разрабатывает проект Плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Администрации на очередной год;
в) разрабатывает в соответствии с абзацем 3 пункта 2.3 настоящего Положения проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
г) разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации.
- Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. Карта комплаенс-рисков Администрации района разрабатывается Уполномоченным лицом по форме, определенной приложением 2 к настоящему Постановлению.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
- План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации
5.1. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее – План мероприятий) разрабатывается Уполномоченным лицом ежегодно по форме, определенной приложением 3 к настоящему Положению, в разрезе каждого комплаенс-риска Администрации.
5.2. При этом внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации План мероприятий подлежит актуализации.
5.3. План мероприятий утверждается Главой в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
5.4. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку исполнения в Администрации Плана мероприятий.
- Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации
6.1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации (далее – перечень ключевых показателей) разрабатывается Уполномоченным лицом в сроки, определенные подпунктом «в» пункта 3.6 настоящего Положения, на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
Перечень ключевых показателей разрабатывается как для каждого структурного подразделения, так и для Администрации в целом.
6.2. Перечень ключевых показателей утверждается Главой в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
6.3. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, которая включается в доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации.
7. Организация обучения требованиям
антимонопольного комплаенса
7.1. Уполномоченное лицо организует систематическое обучение сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- иных формах, организуемых Администрацией совместно с антимонопольным органом.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж - ознакомление с основами антимонопольного комплаенса и настоящим Положением проводится при приеме сотрудников на работу.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении основ антимонопольного комплаенса и внесении изменений в настоящее Положение, а также при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными подразделением признаков нарушения (или установлении факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
7.4. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до муниципальных служащих и иных работников Администрации района информационных писем или проведения совещаний.
8. Оценка эффективности организации и функционирования
в Администрации антимонопольного комплаенса
8.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации осуществляется Общественным советом муниципального района Волжский Самарской области по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
Администрации
9.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации разрабатывается и представляется Уполномоченным лицом ежегодно:
а) на подпись Главе не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
б) на утверждение Общественному совету муниципального района Волжский Самарской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в Администрации района оценки комплаенс-рисков в соответствии с главами 3 и 4 настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации района в соответствии с главой 5 настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации района в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
9.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Общественным советом муниципального района Волжский Самарской области.
Приложение 1
к Положению об организации
в Администрации сельского поселения
Спиридоновка муниципального района
Волжский Самарской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
МАТРИЦА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении ее дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении ее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение ее к административной ответственности |
Приложение 2
к Положению об организации
в Администрации сельского поселения
Спиридоновка муниципального района
Волжский Самарской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
Карта комплаенс-рисков в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района
Волжский Самарской области на _______год
№ |
Выявлен-ные риски |
Описа-ние рисков |
Причины возникновения рисков |
Общие меры по минимизации устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации
в Администрации сельского поселения
Спиридоновка муниципального района
Волжский Самарской области
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению комплаенс-рисков в Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района
Волжский Самарской области на _______год
№ |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|