Проект решения «Об утверждении Положения о муниципальной службе в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области»
Проект
Собрание представителей
сельского поселения Спиридоновка
муниципального района Волжский
Самарской области
Четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
« _______» _________ 20____ года № _________
«Об утверждении Положения о муниципальной
службе в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области»
В соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Самарской области от 9 октября 2007 года № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", Устава сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения собрания представителей сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области № 22-2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Положения о муниципальной службе в сельском поселении Спиридоновка»; № 61-3 от 31.07.2018 г. «О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения Спиридоновка от 11.01.2008 № 22-2 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в сельском поселении Спиридоновка»; № 78-2 от 26.06.2019 г. «О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения Спиридоновка от 11.01.2008г. № 22-2 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в сельском поселении Спиридоновка» (в редакции Решения от 31.07.2018г. № 61-3)».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского
поселения Спиридоновка Н.П. Андреев
Председатель
Собрания представителей Т.В. Куркина
Приложение
к Решению Собрания представителей сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский
Самарской области
от «____» _________ 2022 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной службе в сельском
поселении Спиридоновка муниципального
района Волжский Самарской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" и регулирует отдельные вопросы муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области.
1. Муниципальный служащий в сельском поселении Спиридоновка
муниципального района Волжский Самарской области
1.1. Муниципальным служащим в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области и нормативными актами сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской обязанности по должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.2. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - орган местного самоуправления), выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса (далее - лица, замещающие муниципальные должности), а также лица, исполняющие обязанности [по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
2. Должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка
муниципального района Волжский Самарской области
2.1. Должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области устанавливаются муниципальными правовыми актами, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утверждаемым законом Самарской области.
2.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления сельского поселения Спиридоновка используются наименования должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Самарской области.
3. Реестр должностей муниципальной службы
3.1. Реестр должностей муниципальной службы в Самарской области утвержден Законом Самарской области от 30 декабря 2005 года N 254-ГД "О Реестре должностей муниципальной службы в Самарской области" и представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
3.2. В реестре должностей муниципальной службы в Самарской области предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
4. Классификация должностей муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
4.1. Должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области подразделяются на категории и группы.
4.2. Должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области по функциональным признакам подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий, должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые на срок полномочий указанного лица, а также должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления сельского поселения, замещаемые по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования;
2) специалисты - должности муниципальной службы, учреждаемые для профессионального обеспечения исполнения органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования или лицом, замещающим муниципальную должность, установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
3) обеспечивающие специалисты - должности муниципальной службы, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые без ограничения срока полномочий.
4.3. Должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
5. Соотношение должностей муниципальной службы в сельском поселении
Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области и
должностей государственной гражданской службы Самарской области
5.1. Должности муниципальной службы сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области соотносятся с должностями государственной гражданской службы Самарской области в следующем порядке:
- высшие должности муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы Самарской области;
- главные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы Самарской области;
- ведущие должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы Самарской области;
- старшие должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы Самарской области;
- младшие должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы Самарской области.
6. Квалификационные требования для замещения должностей
муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка
муниципального района Волжский Самарской области
6.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в Законе Самарской области от 9 октября 2007 г. N 96-ГД
"О муниципальной службе в Самарской области" в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, с учетом задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, лица, замещающего муниципальную должность. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
6.2. Для замещения должностей муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
6.3. Для категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы обязательным условием является наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Для категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы обязательным условием является наличие высшего образования.
Для категории "обеспечивающие специалисты" младшей групп должностей муниципальной службы обязательным условием является наличие профессионального образования.
6.4. Квалификационное требование для замещения категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 1 июля 2016 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.
6.5. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:
для высших должностей муниципальной службы в Самарской области - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для главных должностей муниципальной службы в Самарской области - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы в Самарской области - без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
7. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
7.1. При поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - Перечни должностей), а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, при назначении на должность и лица, замещающие указанные должности, ежегодно представляют Губернатору Самарской области сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
7.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Лица, замещающие должности глав местных администраций по контракту, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляют Губернатору Самарской области сведения, указанные в настоящем пункте.
7.3. Сведения, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Положения, представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.
Сведения, указанные в пункта 7.1 и 7.2 настоящего Положения, представляемые гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, представляются в порядке и по форме, которые определены законами Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области" и "Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам".
8. Аттестация муниципальных служащих в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
8.1. Аттестация муниципального служащего в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
8.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым Положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области, утверждаемым законом Самарской области.
9. Оплата труда муниципальных служащих в сельском поселении
Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
9.1. Оплата труда муниципального служащего в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего, в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Положением.
9.2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
6) ежемесячное денежное поощрение;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая один раз в год;
8) материальная помощь в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
9) иные выплаты стимулирующего и социального характера в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
9.3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
9.4. Финансирование расходов, связанных с оплатой труда муниципальных служащих в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, осуществляется за счет средств местного бюджета.
10. Предоставление муниципальному служащему в сельском поселении
Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
ежегодных оплачиваемых отпусков
10.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
10.2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области продолжительностью 30 календарных дней.
10.3. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области за выслугу лет и за ненормированный служебный день.
10.2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области за выслугу лет в зависимости от срока стажа службы, но не более 10 календарных дней, а именно:
Стаж службы, лет |
Дополнительный отпуск, календарных дней |
1-5 |
1 |
5-10 |
5 |
10-15 |
7 |
Более 15 |
10 |
10.3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
10.4. Муниципальным служащим в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
10.5. Порядок и условия предоставления муниципальным служащим в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливаются муниципальными правовыми актами.
10.6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных оплачиваемых отпусков муниципальному служащему в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, осуществляется за счет средств местного бюджета.
11. Стаж муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
11.1.В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области включаются периоды работы на:
- должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
- муниципальных должностях;
- государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
- должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях федеральной государственной службы иных видов);
- иных должностях в соответствии с федеральными законами.
11.2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Самарской области и Уставом муниципального образования, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
11.3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются (засчитываются) также:
1) периоды замещения должностей, указанных в Перечне, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации";
2) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего и решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, при условии, что засчитываемые периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают пять лет.
Периоды, указанные в пункте 11.2 настоящего Положения, помимо назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, учитываются также для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Самарской области и Уставом муниципального образования.
12. Поощрение муниципального служащего в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
12.1. За добросовестное исполнение муниципальным служащим в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие меры поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выплата денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) присвоение почетного звания, установленного в муниципальном образовании.
12.2. Решение о поощрении муниципального служащего в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области в соответствии с подпунктами с 1 по 4 пункта 12.1 настоящего Положения принимается представителем нанимателя (работодателя), а решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктом 5 пункта 12.1 настоящего Положения принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
12.3. Выплата муниципальному служащему в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области денежной премии, выделение денежных средств на при обретение ценного подарка, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 12.1, производятся в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя.
12.4. Решение о поощрении муниципального служащего сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области оформляется муниципальным правовым актом. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку (если она ведется) и личное дело муниципального служащего сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области.
13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
13.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
13.2. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
13.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
13.4. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения ими соответствующей должности.
14. Запреты, связанные с муниципальной службой
14.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
2.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
14.4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.».