ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2019 года № 35 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области"

Доступен файл документа - Загрузить

                                                                                                           

Администрация сельского поселения

Спиридоновка  муниципального  района Волжский

Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от «20» мая  2019 г.                                                                         № 35

 

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите

Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения Спиридоновка, руководствуясь заключением плановых контрольных мероприятий, проводимых Администрацией муниципального района Волжский в соответствии с п. 2 ст. 265 Бюджетного Кодекса, Администрация сельского поселения Спиридоновка муниципального района  Волжский  Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         

          1.Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области согласно приложению.

         2.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Спиридоновки» и на официальном сайте администрации сельского поселения Спиридоновка.

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  сельского

поселения Спиридоновка                                                  Н.П.Андреев  

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Спиридоновка 

от «20» мая 2019 года № 35

 

 

Положение 

о внутреннем финансовом аудите

администрации сельского поселения Спиридоновка

 муниципального района Волжский Самарской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите администрации сельского поселения  Спиридоновка  муниципального района Волжский Самарской области  разработано в соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89», Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита».

2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий администрации сельского поселения Спиридоновка, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами, администрации сельского поселения  Спиридоновка  муниципального района Волжский Самарской области (являющимся главным администратором средств бюджета сельского поселения, далее — администрация сельского поселения), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, субъект внутреннего финансового аудита).

4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

5. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий администрацией сельского поселения, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно главе администрации сельского поселения.

7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в администрацию сельского поселения  Спиридоновка  муниципального района Волжский Самарской области  в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

8. Объектами внутреннего финансового аудита являются:

- структурные подразделения (отделы) главного администратора бюджетных средств (отделы администрации сельского поселения  Спиридоновка  муниципального района Волжский Самарской области );

- структурные подразделения (отделы) администратора бюджетных средств;

(далее - объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств (главой администрации сельского поселения), в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения (при наличии)  администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).

2. Цели и виды финансового аудита

9. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 15 декабря года, предшествующего планируемому, главой администрации сельского поселения (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению главы администрации сельского поселения, а также при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

11. Аудиторские проверки подразделяются на:

1) камеральные проверки;

2) выездные проверки;

3) комбинированные проверки.

12. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением.

По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт аудиторской проверки в соответствии с настоящим Положением.

13. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено главой сельского поселения на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Главе сельского поселения, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

- письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;

- по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.

14. Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в соответствии с настоящим Положением.

15. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

 

3. Планирование внутреннего финансового аудита.

Программа и тема аудиторской проверки

 

16. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане аудита (Приложение № 1 к настоящему Положению) указывается:

- тема аудиторской проверки;

- объекты аудита;

- методы контроля;

- проверяемый период;

- срок проведения аудиторской проверки;

- ответственные исполнители.

17. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств сельского поселения в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) результаты оценки бюджетных рисков;

4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

6) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

18. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

19. Аудиторская проверка назначается распоряжением главы сельского поселения.

20. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой главой администрации сельского поселения (далее - программа аудиторской проверки).

21. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно - руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.

Программа (Приложение № 2 к настоящему Положению) аудиторской проверки должна содержать:

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование объектов аудита;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения;

4) иная необходимая информация.

22. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

- аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

- аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);

- аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

- аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

 

4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита

 

23. Субъект внутреннего финансового аудита, при проведении аудиторской проверки имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3) привлекать независимых экспертов.

24. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Самарской области, муниципального  района Волжский, сельского поселения  Спиридоновка в установленной сфере деятельности;

2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с настоящим Положением, учитывая оценку бюджетных рисков по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатами аудиторской проверки;

4) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

 

5. Методы аудита. Оценка рисков

 

25. Аудиторская проверка проводится c применением следующих методов аудита:

1) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

2) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

3) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

6) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

26. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

27. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

- осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

- определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

28. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

1) существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

2) вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

29. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается:

- низкое;

- среднее;

- высокое.

30. Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

31. Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

32. Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

33. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как:

- инспектирование;

- пересчет;

- подтверждение;

- запрос.

34. К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению главы администрации сельского поселения  Спиридоновка - субъекта внутреннего финансового аудита.

35. К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

36. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

37. Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств проводится:

- на промежуточную дату (квартал, полугодие, девять месяцев);

при составлении годовой бюджетной отчетности.

38. На промежуточную дату субъект внутреннего финансового аудита осуществляет:

- сбор и анализ общей информации об объекте аудита;

- проводит оценку рисков искажения бюджетной отчетности;

- оценку внутреннего финансового контроля при выполнении внутренних бюджетных процедур ведения учета и составления бюджетной отчетности с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: аналитических процедур, наблюдения, запроса, подтверждения.

В случае если по результатам аудиторских проверок на промежуточную дату выявляются значимые бюджетные риски и (или) риск искажения бюджетной отчетности является высоким (средним), а также внутренний финансовый контроль признается ненадежным, то субъект внутреннего финансового аудита может принять решение о проведении на промежуточную дату аудиторской проверки с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

39. Проведение аудиторских проверок бюджетной отчетности до завершения текущего финансового года осуществляется в целях выявления искажения показателей бюджетной отчетности на промежуточную дату, а также подготовки субъектом внутреннего финансового аудита предложений и рекомендаций, позволяющих устранить выявленные недостатки и нарушения, принять меры по минимизации бюджетных рисков в целях предупреждения их возникновения при составлении годовой бюджетной отчетности, а также внести изменения в карты внутреннего финансового контроля.

40. Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности при составлении годовой бюджетной отчетности проводится до формирования заключения органа внешнего муниципального финансового контроля о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

41. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

42. Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности применяются:

1) методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности – в обязательном порядке;

2) методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к значительному искажению показателя бюджетной отчетности – по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;

3) методы аудита не применять, либо применять аналитические процедуры и (или) наблюдение к операциям с низкими рисками, неправильное проведение которых приводит к несущественному искажению показателя бюджетной отчетности.

43. Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

44. В целях настоящего Положения понимается:

- под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей;

- под значительным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей;

- под несущественным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей, сопряженное с отсутствием влияния искажения показателя бюджетной отчетности на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации).

 

6. Рабочая документация, сроки проведения

и оформление результатов аудиторской проверки

 

45. При проведении  аудиторской проверки формируется рабочая документация.

Рабочая документация – это документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки.

К рабочей документации относится:

1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

46. Процедура проведения аудиторской проверки и оформления его результатов предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:

- проведение камеральной аудиторской проверки – не более 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

- проведение выездной (или комбинированной) аудиторской проверки – не более 30 рабочих дней;

- при продлении срока проведения  выездной (или комбинированной) аудиторской проверки – не более 15 рабочих дней;

- оформление результатов аудиторской проверки – не более 10 рабочих дней, со дня, следующего за днем окончания аудиторской проверки.

- вручение (направление) акта аудиторской проверки – в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

47. Глава администрации сельского поселения устанавливает по согласованию с руководителем объекта внутреннего финансового аудита срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 7 рабочих дней со дня вручения ему акта.

48. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение аудита.

49. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в соответствии с Приложением  № 3 к настоящему Положению, который подписывается должностными лицами, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита в двух экземплярах для ознакомления и подписи.

50. К акту прилагаются документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.

51. В акте не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

52. В акте указываются:

- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, дата, период проведения проверки и дата проведения предыдущей проверки;

- общие данные об объекте аудита (организационно-правовая форма юридического лица, виды деятельности, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);

- ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, факты, нарушения которых выявлены в ходе проверки;

- выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

- последствия нарушений, фамилии, имена, отчества, должности лиц, допустивших нарушения;

- предложения об улучшении показателей осуществления внутреннего финансового контроля объекта аудита, ведения учетной политики, выполнения бюджетных процедур, более рациональном и эффективном использовании бюджетных средств;

- материалы по другим вопросам, включенным в программу проверки.

53. Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

54. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение № 4 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета сельского поселения.

55. Отчет о результатах проверки составляется в течение 3 рабочих дней с момента возврата одного экземпляра акта аудиторской проверки объектом аудита.

56. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе сельского поселения.

57. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки глава администрации сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:

1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;

4) о направлении материалов в финансовое управление администрации муниципального района Волжский Самарской области  и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

5) о проведении мероприятий, предусмотренных внутреннем финансовым контролем.

58. При принятии главой сельского поселения решения, предусмотренного подпунктом (1) пункта 57 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

59. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

60. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

61. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета сельского поселения.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений, а также к повышению эффективности использования средств бюджета сельского поселения.

62. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

63. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет глава сельского поселения Спиридоновка.

Глава сельского поселения при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

64. Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главой сельского поселения.

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению  о внутреннем финансовом аудите

администрации сельского поселения Спиридоновка

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава сельского поселения

Спиридоновка

 

 ____________ Н.П.Андреев

              (подпись)                  

«__» ________________  2019г.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

проведения  внутреннего финансового аудита __________________________ администрации сельского поселения  Спиридоновка  муниципального района Волжский Самарской области

Тема аудиторской проверки

 

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению  о внутреннем финансовом аудите

администрации сельского поселения Спиридоновка

 

 

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Глава сельского поселения

Спиридоновка

 

 ____________ Н.П.Андреев

              (подпись)                 

«__» ________________  2019г.

 

 

Программа аудита

____________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

 

1. Объекты аудита:____________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки: _____________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1._______________________________________________________________

5.2._______________________________________________________________

5.3._______________________________________________________________

6. Описание аудиторских процедур:

6.1._______________________________________________________________

6.2._______________________________________________________________

7. Ответственные исполнители:

7.1._______________________________________________________________

7.2._______________________________________________________________

8. Сроки проведения аудиторских процедур:

8.1._______________________________________________________________

8.2._______________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы (ответственный работник)      ___________________ ______________________                                                                                                                              (должность)                     подпись                                  Ф.И.О.

 

 

Приложение № 3

к Положению  о внутреннем финансовом аудите

администрации сельского поселения Спиридоновка

 

 

     АКТ №__________________

по результатам аудиторской проверки

 

__________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

 

__________________________________              _________________________

                  (место составления Акта)                                                                                   (дата)

Во исполнение________________________________________________

                                                 (реквизиты решения о назначении аудиторской  проверки, №  пункта плана)

в соответствии с Программой __________________________________________

                                                                                       (реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы   аудита (руководитель  аудиторской

группы) - должность   руководителя  аудиторской группы,

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы    участника аудиторской группы - должность   участника

аудиторской группы,

(в творительном падеже)

...

 

проведена аудиторская проверка

__________________________________________________________________

(область аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: ___________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:_________________________________

Методы проведения аудиторской проверки:_______________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

 

     В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

     По вопросу № 1 __________________________________________________________________

     По вопросу № 2 __________________________________________________________________

.......

     Краткое изложение   результатов   аудиторской   проверки в   разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

_________________________ _________________ _________________________

                          (должность)                                           подпись                                           Ф.И.О.

дата

 

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

(ответственного работника)

_________________________ ________________ __________________________

                          (должность)                                           подпись                                           Ф.И.О.

дата

.......

.......

.......

 

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_________________________________ ____________________

_________________________________ _________________ _______________

                          (должность)                                           подпись                                                 Ф.И.О.

дата

 

"Ознакомлен(а)"

 

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_________________________ _____________________ _____________________

                          (должность)                                           подпись                                           Ф.И.О.

 

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_________________________ _____________________ _____________________

                                     (должность)                                           подпись                                           Ф.И.О.

 

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного

лица)) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

___________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

 

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

____________________________ ___________________ ___________________

                          (должность)                                           подпись                                           Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению  о внутреннем финансовом аудите

администрации сельского поселения Спиридоновка

 

Отчет о результатах проверки

 

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки: __________________________________________________________________

3. Проверяемый период: __________________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________

5. Цель аудиторской проверки: __________________________________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: __________________________________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________

8. Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1._______________________________________________________________

8.2._______________________________________________________________

8.3._______________________________________________________________

.........

.........

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных  рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения    руководителя    (иного  уполномоченного лица)   объекта

проверки, изложенные по результатам проверки:

__________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы:

11.1.______________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)

 

11.2.______________________________________________________________

(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудитаметодологии и стандартам бюджетного учета)

12. Предложения и рекомендации:

__________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

 

Приложения:

1. Акт проверки __________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на________ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на______ листах в 1 экз.

 

Руководитель субъекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

____________________________ ________________ ______________________

           (должность)                                                               (подпись)                           (расшифровка подписи)

 

дата

 

Дата создания: 29.05.2019 22:01

Дата последнего изменения: 29.05.2019 22:01