Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.06.2018

 

герб

Администрация сельского поселения

Спиридоновка  муниципального  района Волжский

Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «26» июня 2018 года                                                                          № 30

 

Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Уставом сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области, администрация сельского поселения  Спиридоновка, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.

         2. Опубликовать настоящего Постановление в газете «Новости Спиридоновки»   и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Спиридоновка в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

             3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

      Глава сельского

поселения Спиридоновка                                                    Н.П.Андреев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 к постановлению администрации

сельского поселения Спиридоновка

от 26.06.2018 г. № 30

 

 

ПРАВИЛА
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

 

         1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Правила) определяют порядок разработки и утверждения администрацией сельского поселения  Спиридоновка, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее так же - регламенты).

         Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур администрации сельского поселения  Спиридоновка, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами Спиридоновского сельского поселения полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).

         Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией сельского поселения  Спиридоновка с заявителями, органами государственной власти,  учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

         1.2. Регламенты разрабатываются ответственными специалистами администрации сельского поселения  Спиридоновка,  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения  Спиридоновка.

         1.3. При разработке регламентов ответственные специалисты администрации сельского поселения  Спиридоновка предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

         1) упорядочение административных процедур;

         2) устранение избыточных административных процедур;

         3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации сельского поселения  Спиридоновка,  предоставляющей муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

         4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Ответственными специалистами администрации сельского поселения  Спиридоновка, осуществляющими подготовку регламента, возможно установление в регламенте сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

         5) ответственность должностных лиц администрации сельского поселения  Спиридоновка,  предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;

         6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

         1.4. Регламенты, разработанные ответственными специалистами администрации сельского поселения  Спиридоновка, утверждаются постановлением администрации сельского поселения  Спиридоновка.

         1.5. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, и включаются в реестр муниципальных услуг (функций) сельского поселения  Спиридоновка.

         1.6. Проекты регламентов и пояснительные записки к ним размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения  Спиридоновка для проведения независимой экспертизы и представления заключений, срок проведения которых не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта в сети Интернет».

         1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным специалистом администрации сельского поселения  Спиридоновка. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

 

2. Требования к регламентам

 

         2.1. Наименование регламента определяется должностным лицом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

         2.2. В регламент включаются следующие разделы:

         1) общие положения;

         2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

         3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

         4) формы контроля за исполнением административного регламента;

         5)  досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

         2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

         1) предмет регулирования административного регламента;

         2) круг заявителей;

         3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

         - информация о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения  Спиридоновка, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

         - справочные телефоны администрации сельского поселения  Спиридоновка, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;

         - адрес официального сайта администрации сельского поселения  Спиридоновка, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

         - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

         - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации сельского поселения  Спиридоновка, предоставляющей муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

         2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

         1) наименование муниципальной услуги;

         2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы государственной власти, и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения  Спиридоновка;

         3) описание результата предоставления муниципальной услуги;

         4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

         5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

         6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

         7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

         8) указание на запрет требовать от заявителя:

         - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

         - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами сельского поселения  Спиридоновка находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

         9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

         10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

         11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

         12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

         13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

         14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

         15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

         16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

         17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

         18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

         2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

         - предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

         - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

         - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

         - взаимодействие администрации сельского поселения  Спиридоновка, отраслевых (функциональных) органов администрации сельского поселения  Спиридоновка с правами юридического лица, предоставляющих муниципальную услугу, с органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

         - иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

         2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

         2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

         1) основания для начала административной процедуры;

         2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

         3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

         4) критерии принятия решений;

         5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

         6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

         2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

         1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

         2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

         3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

         4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

         2.9. В Разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников» устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

         1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации сельского поселения  Спиридоновка, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);

         2) предмет жалобы;

         3) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

         4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

         5) сроки рассмотрения жалобы;

         6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

         7) результат рассмотрения жалобы;

         8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

         9) порядок обжалования решения по жалобе;

         10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

         11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Поделиться:
Дата создания: 26.06.2018 13:44
Дата последнего изменения: 26.06.2018 13:44