ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2018 года № 3 "Об организации деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.01.2018 г. № 3
«Об организации деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области »
Руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении Спиридоновка (далее - КЧС и ОПБ)
(Приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области (Приложение 2).
3. Постановление Главы сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский от 17.04.2015 г. № 6 « Об организации деятельности комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении Спиридоновка» считать утратившим силу.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Спиридоновка и газете «Новости Спиридоновки».
5. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельского поселения Спиридоновка Н.П. Андреев
Приложение № 1
к постановлению Главы
сельского поселения Спиридоновка
от 09.01.2018 г. № 3
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации сельского поселения Спиридоновка1.Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) создается Администрацией сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области и является муниципальным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС и ОПБ создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил муниципального звена. 1.2. КЧС и ОПБ Администрации сельского поселения Спиридоновка в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 2. Основные задачи КЧС и ОПБ Администрации сельского поселения Спиридоновка 2.1. Основными задачами комиссии являются: разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Администрации сельского поселения Спиридоновка; координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; обеспечение на территории поселения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также содействие в восстановлении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; организация выполнения и осуществления контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, при возникновении пожаров. 2.2. Иные задачи могут быть возложены на комиссию решениями Администрации сельского поселения Спиридоновка муниципального района Волжский, Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области. 3. Основные функции КЧС и ОПБ Администрации сельского поселения Спиридоновка КЧС и ОПБ Администрации сельского поселения Спиридоновка, с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: участвует в осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, выполнении областных целевых программ, районных целевых программ, программ Администрации сельского поселения Спиридоновка, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации; организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов Администрации сельского поселения Спиридоновка, для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории поселения, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров; осуществляет организацию взаимодействия сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам; организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо их хранения; организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, пожаров; участвует в организации подготовки населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров; обеспечивает согласованность работы органов местного самоуправления, а также организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности. 4. Права КЧС и ОПБ поселения. Комиссия по ЧС и ОПБ Администрации сельского поселения Спиридоновка в пределах своей компетенции имеет право: - запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции; - заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Волжского района от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных, областных и районных целевых программ, а также решений КЧС и ОПБ Администрации сельского поселения Спиридоновка; - привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями; - создавать рабочие группы из числа членов комиссии поселения, ученых, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп; - рассматривать вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по проблемам защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке.
5. Структура и состав КЧС и ОПБ поселения.
5.1. КЧС и ОПБ поселения возглавляет председатель. Председателем КЧС и ОПБ поселения является заместитель Главы сельского поселения Спиридоновка.
5.2. В состав КЧС и ОПБ поселения входят председатель КЧС и ОПБ поселения, его заместитель, секретарь и члены КЧС и ОПБ поселения.
5.3. Заместитель председателя КЧС и ОПБ поселения – заместитель инспектор по ГО администрации сельского поселения Спиридоновка.
5.4. Члены КЧС и ОПБ поселения - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории поселения.
5.5. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ поселения создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ поселения с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ поселения.
6.1. КЧС и ОПБ поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ поселения и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ поселения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания КЧС и ОПБ поселения проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
6.4.Заседание КЧС и ОПБ поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Члены КЧС и ОПБ поселения принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ поселения на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ поселения осуществляется с привлечением представителей органов местного самоуправления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
6.7. Решения КЧС и ОПБ поселения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ поселения. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.8. Решения КЧС и ОПБ поселения оформляются протоколами, которые утверждаются председателем КЧС и ОПБ поселения или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Организационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ поселения осуществляет администрация сельского поселения Спиридоновка, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, начальник филиала ГКУ Самарской области «Центр ГО, ПБ и ЧС», пожарно-спасательный отряд № 46 противопожарной службы Самарской области (по согласованию).
6.10. Деятельность КЧС и ОПБ поселения осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
6.11. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования районной комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
6.12. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ поселения проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.
6.13. В режиме повышенной готовности КЧС и ОПБ поселения принимает на себя непосредственное руководство, формирует при необходимости оперативные группы для работы в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюде-ния и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружаю-щей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
6.14. В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ поселения направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зоны чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территорий.
6.15. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
6.16. В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ поселения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
6.17. В чрезвычайных ситуациях органы местного самоуправления и организации в целях руководства проведением работ по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые будут работать под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ поселения.
6.18. С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ поселения переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
6.19. В работе КЧС и ОПБ поселения могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами КЧС и ОПБ поселения.
6.20. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится ее председателем.
7. Функциональные обязанности.
7.1. Председатель КЧС и ОПБ поселения отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществлению контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство действиями по ликвидации ЧС на территории поселения.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
- организовывать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ОПБ поселения в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседание;
- выявлять источники опасности на территории поселения, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовывать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории поселения и повышение устойчивости;
- организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ОПБ поселения, нештатных аварийно-спасательных формирований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ поселения, прибыть на рабочее место;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС", принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ОПБ поселения по его выполнению, установить режим работы КЧС и ОПБ поселения;
- оценить характер возможного развития ЧС и при необходимости, обратиться в КЧС и ОПБ поселения о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных планом действий поселения;
- лично и через членов КЧС и ОПБ поселения осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных работ в зоне ЧС;
- информировать председателя КЧС и ОПБ района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
7.2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ поселения отвечает за организацию работы комиссии в отсутствии председателя КЧС и ОПБ поселения, осуществления контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- выявлять источники опасности на территории поселения, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории поселения и повышения устойчивости.
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию председателя КЧС и ОПБ поселения, а в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ поселения, оперативной группы, системы связи и оповещения;
- с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы, размеры ущерба и другие последствия ЧС, дать свои предложения председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других работ;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС", принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ОПБ поселения по его выполнению, установить режим работы КЧС и ОПБ поселения;
- обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке в районе ЧС и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия им решения;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных работ в зоне ЧС;
- информировать председателя КЧС и ОПБ поселения об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС;
- оценить материальный ущерб и представить председателю КЧС и ОПБ поселения данные об его масштабе;
- оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф), а также в оценке ущерба в результате ЧС.
7.3. Секретарь КЧС и ОПБ поселения отвечает за координацию работы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- готовить и докладывать председателю КЧС и ОПБ поселения проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы Самарской области РСЧС;
- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Главного управления МЧС России по Самарской области, муниципального района Волжский в области ГО и ЧС, а также сельского поселения Спиридоновка;
- участвовать в работе по поддержанию в готовности сил и средств
постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы
Самарской области РСЧС, а также системы управления, связи и оповещения
для предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвовать в организации своевременной подготовки и переподготовки руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований ГО, рабочих и служащих, не входящих в формирования;
- контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ, приборов РХР и ДК;
- принимать участие в корректировке планов эвакуации;
- участвовать в организации взаимодействия с органами управления ГО и ЧС соседних поселений;
- своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений;
-обобщать и готовить для председателя КЧС и ОПБ поселения необходимую информацию о мерах безопасности на территории поселения.
б) в режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию председателя КЧС и ОПБ района или его заместителя организовать приведение в готовность оперативной группы, готовность системы связи и оповещения;
- представлять Главе района проекты приказов и распоряжений;
- участвовать в уточнении плана взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;
- принимать непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ поселения и оперативной группы;
- обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке в районе ЧС, участвовать в выработке предложений председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия им решения;
- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организовать оповещение членов КЧС и ОПБ поселения и оперативной группы;
- участвовать в организации разведки и обеспечении связи в зоне ЧС, анализе
и оценки обстановки, докладывать председателю КЧС и ОПБ поселения выводы из оценки обстановки и предложения специалистов для принятия им решения по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР);
- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АС и ДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
- участвовать в подготовке председателю КЧС и ОПБ поселения данных для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
- оказывать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф), а также в оценке причиненного ущерба в результате ЧС.
7.4. Член комиссии ЧС и ОПБ поселения отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение чрезвычайной ситуации на территории района, а в случае их возникновения - обеспечение безопасности населения и максимальное снижение материального ущерба.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
-осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них;
- участвовать в прогнозировании последствий ЧС и организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов на территории района, как в мирное, так и в военное время;
- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
б) При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора (работы) КЧС и ОПБ поселения, уточнить свои задачи;
- с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы, размеры ущерба и другие последствия ЧС, дать свои предложения председателю ЧС и ОПБ поселения для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- участвовать в организации работы по ликвидации последствий ЧС;
- оценить материальный ущерб и представить председателю КЧС и ОПБ поселения данные об его масштабе;
- оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате ЧС.
Приложение № 2
к постановлению Главы сельского поселения Спиридоновка от 09.01.2018 г. № 3 СОСТАВкомиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Администрации сельского поселения СпиридоновкаКорнеев М.В. - заместитель Главы администрации сельского поселения Спиридоновка,
председатель комиссии поселения;
Диндаров Р.К. - инспектор по ГО Администрации сельского поселения
Спиридоновка.
заместитель председателя комиссии;
Члены комиссии поселения:
Иглаев В.П. - начальник ФБУ ИК-13 УФСИН России по Самарской
области (по согласованию)
Рахальский С.А. - начальник ФБУ ИК-26 УФСИН России по Самарской
области (по согласованию)
Омысов С.В. - участковый уполномоченный полиции группы УУП и ПДН ОП
№ 48 О МВД по Волжскому району (по согласованию);
Галиулина С.З. - врач офиса врача общей практики сельского поселения
Спиридоновка (по согласованию);
Стёпин В.В. - директор БУ «Спиридоновское»
Ильина Л.И. - ведущий специалист Администрации сельского поселения
Спиридоновка;
Арбузов А.В. - депутат Собрания Представителей поселения, командир ДНД;
Кузнецов А.Д. - депутат Собрания Представителей поселения, директор ООО
«Фермерское хозяйство Кузнецова»;
Разенков Е.М. – руководитель ИП «Разенков».
Секретарь комиссии:
Гущина Е.А. - специалист 1-ой категории Администрации сельского
поселения Спиридоновка